Отдел экономики, малого бизнеса, инвестиций и местного самоуправления

Введение В России уже не ожидается замедление экономического роста, оно уже происходит. Всего полгода назад об этом только разговаривали, сегодня это уже факт, мы видим падение роста второй квартал года подряд, теперь разговоры идут о рецессии. Становится все более и более очевидным, что необходимо двигаться по пути быстрого ответа на вызовы, которые стоят перед нами. Это вызовы в первую очередь связанные с методами ускорения экономического роста. Так как мы не можем дальше рассчитывать на высокую цену на нефть и другие полезные ископаемые, сегодня тренд демонстрирует только понижательный характер и неочевидно, что он будет другим в ближайшее время. Второе, мы не можем жить за счет резкого увеличения добычи полезных ископаемых, мы видим, что идет снижение добычи газа, стагнация добычи нефти в физических объемах, это означает, что энергетический центр, не будет локомотивом роста, ни ценовым, ни объемным. На мой взгляд пришло время больших реформ, стоит задача резкого повышения эффективности работы:

Местные органы самоуправления душат малый бизнес

Только достаточные материальные и денежные ресурсы могут обеспечить нормальное ведение муниципального хозяйства и содержание социальной сферы [21, . Все большее распространение в России получают методы муниципально-частного партнерства, когда органы местного самоуправления создают благоприятные условия для развития бизнеса на своей территории. Развитие малого предпринимательства — это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет.

Предоставление денежных средств органам местного самоуправления на того, чтобы они занимались поддержкой и развитием малого бизнеса на.

Малое предпринимательство как специфический элемент экономической основы местного самоуправления. Главные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности на муниципальном уровне. Миллионы россиян находятся на грани выживания, в обществе чрезвычайно высок уровень г преступности, отклонений в сфере морали и др. В этих условиях поиск оптимальных путей разрешения имеющихся проблем, поддержка прогрессивных явлений и процессов выступает важнейшей практической и исследовательской задачей.

К числу таких несомненно позитивных явлений современной России следует отнести малое предпринимательство, социальная и экономическая роль которого, несмотря на многие препоны, растет. Оно создает условия для оздоровления экономики, способствует появлению новых рабочих мест, расширению потребительского сектора, развитию конкуренции, насыщению рынка товарами и услугами и т. Малое предпринимательство, являющееся проявлением гражданского общества в экономической сфере, содействует поступательному развитию современного российского общества, обеспечению социальной ориентации рыночной экономики.

Перечень муниципального имущества, для предоставления во владение и или пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [30,5 ] [ ] файл загружен: Меры поддержки и возможности. В случае заинтересованности, необходимо подать документы Порядок оказания поддержки по адресу: Единый перечень мер поддержки моногородов Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест.

Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ -"Единый перечень мер поддержки моногородов". Потенциальными получателями мер поддержки, содержащихся в перечне, могут быть не только субъекты Российской Федерации и моногорода, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории моногородов.

, Кемеровская обл., г. Юрга, ул. Ленинградская, Субъекты предприятий малого бизнеса для органов местного самоуправления являются важ-.

В настоящее время вопросам поддержки и развития предпринимательства уделяется довольно большое внимание. Так, основным направлением деятельности на период до года Правительство РФ назвало развитие малого и среднего предпринимательства [5]. В развитии предпринимательства важным фактором выступает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно данной норме органы местного самоуправления наделены правом использования широкого спектра инструментов для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании [4]. Необходимо заметить, что в перечне нет такого полномочия, как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако оно закреплено в п. Указанные в статье 11 положения являются базовыми, определяющими деятельность органов местного самоуправления в этой сфере.

Поэтому думается, очень важно, чтобы эти полномочия осуществлялись данными органами в конкретных муниципальных образованиях. Рассмотрим реализацию указанных полномочий на примере муниципального образования Свердловской области городского округа г. Екатеринбург пошел по традиционному пути развития и поддержки малого и среднего бизнеса — принятия целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Аналогичные программы есть и в иных муниципальных образованиях Свердловской области. Правовая основа у данной программы традиционная и включает в себя: Так в частности, согласно статье 5 Закона Свердловской области от 4 февраля года ОЗ, именно органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенным на территории Свердловской области, в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в соответствии с федеральным законом отведено значительное место, в частности, они создают условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования[6].

Меры поддержки

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Срок публикации - от 1 месяца. Последствия, вызванные проведенной реформой административной системы, сформировали фундамент для укрепления экономико-финансовой основы муниципальных образований, создания стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета, которые, в свою очередь, должны обеспечить процесс модернизации системы местного самоуправления, требующего повышения эффективности и качества управления местным ресурсным потенциалом.

Это обуславливает необходимость исследовать, в какой форме и степени развитие малого бизнеса способствует укреплению финансово-экономической самостоятельности муниципального образования, поскольку именно малые предприятия, потребляющие местные ресурсы и реализующие свою продукцию преимущественно на местном рынке, в настоящее время выступают катализатором устойчивого развития местных территорий [1].

Муниципальное имущество Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, местный бюджет и иные финансовые и прочие ресурсы, формирующиеся и использующиеся в интересах населения муниципальных образований [2].

В статье рассматривается вопрос взаимодействия органов местного самоуправления с представителями малого бизнеса на примере муниципального.

Совершенствование организационно-правовых и экономических механизмов управления развитием предпринимательства Введение к работе Актуальность темы работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений Формы взаимодействия институтов малого предпринимательства и местного самоуправления Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации невозможно без развития экономических отношений, составляющих основную базу благосостояния населения.

На нынешнем этапе развития, когда в основном сформированы общие правовые, организационные и территориальные основы местного самоуправления, одной из ключевых задач является развитие его экономического фундамента. Заботясь о создании достойных условий жизни людей и повышении их благосостояния, органы местного самоуправления должны принимать меры, направленные на развитие экономических отношений на территории муниципалитета, а, следовательно - на развитие предпринимательства, создание и сохранение рабочих мест, развитие рынка.

Становление экономической базы местного самоуправления предполагает в первую очередь, продуманную политику органов местного самоуправления в сфере хозяйственных отношений. Эта политика должна формироваться и реализовываться с широким привлечением различных институтов общественного самоуправления, предпринимательских объединений, населения в самом широком смысле. Совершенно очевидно, что только быстро развивающееся предпринимательство сможет компенсировать потерю рабочих мест на крупных предприятиях.

Поэтому целью каждого муниципального образования должно быть активное содействие малым и средним предприятиям, которые играют решающую роль в вопросе налоговой мощи данного муниципалитета.

Малые форматы торговли: помочь бизнесу и учесть интересы потребителя

Его роль в формировании местного и федерального бюджетов, в решении социальных проблем признается на всех уровнях государственного управления. Развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений. С каждым годом растет вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт.

официальный сайт органов местного самоуправления Таскаевского экономист отдела экономики и развития малого бизнеса администрации.

Роль малого бизнеса в развитии местного самоуправления Девяткова, О. Роль малого бизнеса в развитии местного самоуправления Роль малого бизнеса в развитии местного самоуправления О. Однако в Ишимском муниципальном районе в г. Это объясняется началом этим кризиса и снижением активности предпринимателей. Увеличение расходов на эти цели в г. А удельный вес расходов на поддержку малого бизнеса Ишимского муниципального района в общем объеме расходов с г. Ишимским муниципальным районом было выдано три займа субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 10,35 млн руб.

По данным налоговой инспекции, на 1 января г. Показатели деятельности малых предприятий Основная цель поддержки малого предпринимательства - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Развитие малых сервисных предприятий - путь выхода из кризиса Малый бизнес - важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике. Он, вместе с тем, выступает в качестве материальной базы расширения места и усиления роли производственного и территориального самоуправления во всех странах, где он занимает прочные позиции. И такое его положение и роль вполне объяснимы, ибо его экономической основой является индивидуальная семейная или коллективная кооперативная собственность на средства производства.

Пономаренко Л.А. Органы местного самоуправления и малый бизнес // Научное и образовательное пространство: перспективы.

Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам , так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, то есть победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, так как предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного складочного капитала соответствующего юридического лица.

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества: Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Такой перечень обеспечивает как сохранение в муниципальной собственности того или иного имущества, так и информирование предпринимателей об имуществе, которое может быть им предоставлено.

Малый бизнес - материальная основа самоуправления

Проведенный теоретический анализ концептуальных подходов А. Аузана к модели гражданского общества в России; исследований В. Петрова о государстве, бизнесе и гражданском обществе; трудов В. Делягинао бизнесе, власти и обществе; Г. Губернатор Тюменской области В. От бизнеса в регионе ожидают:

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными При условии закрепления достаточной части налогов на малый бизнес, дает.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Органы местного самоуправления, организуя реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства на подведомственных территориях, в то же время формируют собственную программу поддержки малого бизнеса, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования и финансовых возможностей. Основной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятного климата и оказание всемерного содействия развитию предпринимательства.

При этом существует обширный перечень механизмов, через которые муниципалитеты обеспечивают процесс содействия развитию предпринимательской деятельности. В обязанности органов местного самоуправления входят разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, привлекая муниципальные средства и ресурсы.

Также органы государственной власти на местах вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы и преференции за счет собственного имущества. Анализ взаимоотношений муниципальных служащих и представителей малого бизнеса в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности выявили факторы, которые оказывают отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности:

Учредители

При этом обеспечение местного самоуправления достаточными финансовыми ресурсами значительно зависит от степени развития субъектов малого предпринимательства на территории конкретных административных единиц. Распространенный в отечественной и российской экономической литературе подход, за которым влияние малого предпринимательства на формирование местных финансов сводится к поступлению налогов к местным бюджетам и обязательных платежей к муниципальным целевым фондам, является суженным и односторонне отображает этот эффект.

В интересах этого утверждения можно привести такие аргументы: Источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются не только доходы местных бюджетов и средства местных целевых фондов, но и свободные финансовые ресурсы предприятий коммунальной собственности, благотворительные и т. Однако решающую роль в обеспечении финансовой основы местного самоуправления играют, именно местные бюджеты и возможность заметного смещения акцентов в сторону других источников финансирования, является маловероятной.

Следовательно, влияние малого бизнеса на формирование финансовой основы местного самоуправления можно условно разделить:

выявлена специфика становления местного самоуправления в современной . условия для функционирования малого бизнеса на местном уровне.

Главной темой стали вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны местных властей, реформирование местного самоуправления, проблемы укрупнения территорий и передача полномочий поселений на уровень района. Рабочая поездка началась со знакомства с бизнес-сферой района. После этого депутаты провели совещание с главами сельских поселений в администрации района. Открывая заседание, заместитель Законодательного Собрания области, председатель Общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства области Андрей Сивков подчеркнул, что малый бизнес — это материальная основа развития местного самоуправления.

Заместитель председателя подчеркнул, что в условиях спада производства и сокращения количества рабочих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях. Поэтому местные власти должны заботиться о создании на своих территориях такого предпринимательского климата, который бы способствовал развитию малого бизнеса. Главным инструментом в этом деле Андрей Сивков назвал деятельность местных координационных советов по развитию предпринимательства, которые в первую очередь должны оказывать информационную поддержку бизнесменам, рассказывать о способах участия в областных и федеральных программах поддержки малого и среднего бизнеса.

Депутат отметил, что Белозерский район входит в число районов, в которых работают специалисты, готовые оказать грамотные консультации и рекомендации по ведению предпринимательской деятельности. У района есть большой потенциал и задел для развития предпринимательства, - поделился своими впечатлениями Андрей Сивков.

Малый бизнес в условиях модернизации местного самоуправления

За 3 месяца года проверено 47 проектов и 47 нормативных актов органов местного самоуправления района. Принесено 9 протестов на нормативные правовые акты Местных администраций муниципальных образований Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая поляна, Константиновское, Горелово. Протест находится на рассмотрении. В органы местного самоуправления направлено 8 предложений о разработке нормативных правовых актов.

В настоящее время реализовано 1 предложение. Красное село, Сосновая поляна, Юго-Запад и Южно-Приморский направлено предложение о внесении изменений в принятые муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы местной администрации.

Согласно данной норме органы местного самоуправления наделены правом Так, с целью содействия развитию малого и среднего бизнеса на.

Взаимодействие бизнеса и местной власти в рамках реализации муниципальной реформы. Социальный аспект Иваницкая И. И Автор рассматривает параметры эффективной экономической политики муниципальных образований, которая возможна только при координационном развитии и взаимодействии бизнеса и местной власти. Также в статье автор выявляет проблемы управления муниципальной собственностью и предлагает методы повышения эффективности ее использования.

В период годов произошло расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных бюджетных обязательств муниципальных образований. Однако уточненного расчета объема расходных бюджетных обязательств муниципальных образований на основе использования соответствующих социальных норм и нормативов не последовало.

По экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации фактические потребности местных бюджетов в среднем по России в два раза превышают их доходы. Одной из целей реформы местного самоуправления является выравнивание уровня социально-экономического развития территорий. При этом от уровня финансовой обеспеченности регионов прямо зависит бюджетная обеспеченность муниципальных образований.

Правительство поддерживает малый бизнес

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!