Матричная модель предприятия

Различные варианты возможной классификации процессов 8. Это словосочетание встречается в Примечании 3 п. То есть здесь главным признаком"специальности" выступает затрудненность проблематичность подтверждения соответствия. Конечно, вряд ли такой критерий можно считать однозначным, так как неясна мера затрудненности, при превышении которой процесс уже можно считать"специальным". С другой стороны, п. Попробуем ответить на несколько вопросов, первый из которых: Или иными словами: Цель системы менеджмента качества по ИСО - обеспечить стабильное качество продукции, понимаемое как соответствие требованиям потребителя. С этой точки зрения всякий процесс производства мы можем назвать результативным качественным , если его результат соответствует заданным требованиям. А как быть, если результат не может быть непосредственно сравнен с требованиями измерен?

2.1. Цепочки создания ценности

Это не единственная модель анализа факторов дальнего окружения, однако одна из самых распространенных. В ней предлагается все факторы дальнего окружения сгруппировать по направлениям — политические факторы, — экономические факторы, — социальные факторы, — технические факторы. Рекомендуемое количество факторов — от , которые распределены равномерно между направлениями.

Модель Портера, по сути, является некоей концептуальной основой если не построения, то кардинального Первичные бизнес-процессы БП4.

Эта модель включает процессы, приведенные на рисунке 1. Рисунок 1. Перечень бизнес-процессов верхнего уровня модели цепочки добавления ценности Эта цепочка моделирует как основную, так и вспомогательную деятельность компании. Основная деятельность связана с производством и дистрибуцией продукции компании.

Вспомогательная деятельность помогает выполнять основную деятельность. Агрегированный состав и структура бизнес-процессов перечень подпроцессов модели цепочки добавления ценности приведены ниже: Первичные бизнес-процессы БП 1. Внутренняя логистика Хранение товарно-материальных ценностей Учет товарно-материальных ценностей Управление запасами товарно-материальных ценностей БП 2. Маркетинг и продажи Ценообразование Продвижение продукции Распределение и продажа продукции БП 5.

Послепродажное обслуживание и сервис Монтаж и обучение Поддержка клиентов Работа с претензиями и ремонт БП 6. Материально-техническое снабжение Поиск поставщиков Проведение тендеров Закупка сырья и оборудования Вспомогательные бизнес-процессы БП 7. Поддержание инфраструктуры компании Планирование и финансирование деятельности Учет и администрирование деятельности Информационное и юридическое обеспечение БП 8.

Тема 4. Моделирование и реинжиниринг ключевых бизнес процессов

Более того, в п. С другой стороны, в основе новомодных концепций управления, которыми сегодня все более активно увлекаются российские компании — это и система сбалансированных показателей, и реинжиниринг, и методология"6 сигма" — также лежит процессный подход. В данной статье предлагается подход, позволяющий использовать преимущества новейших концепций управления при создании системы менеджмента качества на основе ИСО

декомпозиция общей бизнес-задачи позволяет вывить сложную ( первичные) и второстепенные (вторичные) бизнес-задачи разделяются в реинжиниринга бизнес-процессов и усовершенствования бизнеса М. Портером.

Задать вопрос юристу онлайн Определение бизнес-процесса Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: Рассмотрим сначала элемент процесс. Вот одно из базовых определений процесса: Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес - процесс от других процессов, идущих в компании. Понятие бизнес-процесс мож- но определить по-разному. Но в этой книге использовано определение, предложенное Эрикссоном в работе [3. Бизнес-процесс - это:

Цепочка создания ценности

К вторичным, или поддерживающим, процессам М. Портер относит: Управление человеческими ресурсами. Поддержание инфраструктуры компании.

практические аспекты управления бизнес-процессами с позиции процессного . ботах П. Друкера, М. Портера, Дж. Харрингтона, А.-В. Шеера. Это управ- Определите первичные (основные) и поддерживающие ( вспомо-.

Для целей дальнейшего изложения сделаем несколько необходимых определений, на основе источника [7]. Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность. Потребитель клиент — субъект, получающий результат бизнес-процесса.

Потребитель может быть: Операция работа — часть бизнес-процесса. Ресурсы — информация документы, файлы , финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса. Функция — направление деятельности элемента организационной структуры, представляющие собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе. Бизнес-процесс Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие:

Параллельный бизнес: как защититься от корпоративных хищений

Показана работа с информацией в рамках реализации процесса. Дается описание последовательности действий в рамках данного процесса с целью достижения определенных результатов и удовлетворения потребителей В настоящее время предприятия рассматриваются не как совокупность отделов, подразделений, цехов и участков, а как совокупность бизнес-процессов. Вот аргументы для такого перехода: Аргументы этого заявления четко перекликаются с принципами построения систем менеджмента качества организации на основе требований международного стандарта Как известно, процесс любого производства представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы.

выступает первичным направлением управленческих бизнес-процессов ( см. рис. ). Таким образом, управление бизнес-процессами, опирающееся на систему Влияние стратегического выбора на бизнес- процессы . ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ Типология стратегий по Портеру М. Портер в начале.

Рисунок 4. Дерево бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности Тринадцатипроцессная модель. Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов.

Процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента.

Определение бизнес-процесса

В соответствии с теорией Портера о цепочке ценностей, все процессы, происходящие в компании, были разделены на: Первичным называется процесс, который является основным и создающим ценности для предприятия. Подобные процессы пронизывают насквозь всю компанию, начиная с производства товаров и заканчивая их реализацией. Вторая группа процессов вспомогательные не принимает непосредственного участия в создании добавленной стоимости товара.

Предложена типология определений бизнес-процессов. М. Портера, В. Миллара, В. Деминга, Дж. Харрингтона, К. Екселинга, Х. Биннера, первичное определение сущности категории «бизнес-процессов» как совокупности.

Рассмотрим ветвь по процессам закупок. Тогда процессы третьего уровня макропроцессы: Очевидно, что четвертый уровень будет отведен микропроцессам, связанным с реализацией закупок оформление заказов, оплата, транспортировка, складирование, хранение и т. Если идти по другой ветви от первого уровня, то получим состав других процессов, иерархически зависящих друг от друга.

Горизонтальный процесс представляет собой последовательную цепочку интегрированных процессов деятельности организации. Эта цепочка интегрированных процессов в то же время представляет последовательную цепочку потребителей рис. Горизонтальные процессы, выполняемые в нескольких функциональных подразделениях, называют межфункциональныыгми, или сквозныгми, процессами.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

К вторичным, или поддерживающим, процессам Портер относит: Управление персоналом. Поддержание инфраструктуры.

Перечень бизнес-процессов верхнего уровня модели цепочки добавления добавления ценности приведены ниже: Первичные бизнес-процессы БП 1. профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером в году .

По отношению к клиентам процессов: Внешние; 2. По отношению к получению добавленной ценности: Основные добавляющие ценность ; К основным процессам организации, как правило, относят процессы производства, сбыта и снабжения. Строго говоря, к основным процессам следует относить все процессы, добавляющие ценность к переходному или конечному продукту.

Вспомогательные добавляющие стоимость. Вспомогательные процессы напрямую не добавляют ценности, но увеличивают стоимость изделия 3. По уровню подробности рассмотрения: Верхнего уровня; 3.

Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Реализуем свой первый бизнес-процесс! (2/8)

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!